Понедельник, 19.08.2019, 15:07
МАУ "Центр развития образования Кунгурского муниципального района"      
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новости [414]


Категории раздела
Новости [414]










































































Диагностика личностной готовности к обучению в школе.

 

Личностные качества ребенка на этапе перехода из дошкольного детства в школьную жизнь определены в «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТ), 2009 год. В данном документе они представлены в виде перечня интегративных качеств старшего дошкольника. Согласно ему, ребенок должен:

ü   быть физически развитым, владеть основными культурно – гигиеническими навыками. У ребенка должны быть сформированы основные физические качества, потребность в двигательной активности. Он должен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни;

ü   быть любознательным, активным. Ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, в мире отношений и своем внутреннем мире). Он задает вопросы взрослому и любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности), а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

ü   быть эмоционально отзывчивым. Ребенок  откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

ü   владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с другими детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен в зависимости от ситуации менять стиль общения  со взрослым или сверстником;

ü   быть способным управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями  и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Он способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила) и в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

ü   быть способным решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок  может применять самостоятельно усвоенные знания и способы действий для решения новых задач (проблем), поставленных  как взрослым, так и им самим. В зависимости от ситуации ребенок может преобразовывать способы решения задач (проблем). Он способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и т.д.;

ü   иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; обществе, его культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему; мире;

ü   владеть универсальными предпосылками учебной деятельности. Ребенок должен уметь работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

ü   владеть необходимыми умениями и навыками. У ребенка должны быть сформированы умения и навыки, необходимые  для осуществления различных видов деятельности.

Очевидно, что в этом перечне интегративных качеств наряду с личностными качествами (любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения и др.) есть и показатели предметной и метапредметной готовности старшего дошкольника к обучению в школе.

Вход на сайт
Поиск
Календарь новостей
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031




Колонка баннеров




Конкурс «Никто не забыт, ничто не забыто» 16.04 - 23.05


Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz