Во вторник, 03 ноября 2020 года, состоялся семинар для заместителей директоров общеобразовательных организаций по воспитательной работе. Семинар состоялся в онлайн-формате на платформе Zoom, всего в семинаре приняло участие 24 заместителя директора по воспитательной работа, педагога. Семинар был посвящен актуальной и необходимой на сегодня теме: «Разработка и апробация примерной программы воспитания».
Экспертом семинара выступила Людмила Анатольевна Густокашина, ректор АНО ДПО «ОИПО», доцент, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ. Данная тематика для семинара выбрана не случайно. Сегодня, когда возродился интерес к воспитанию и осознается его особая роль в современном обществе, уже недостаточно говорить о необходимости поставить в центр воспитательного процесса личность. Без реальных механизмов воспитания успехов добиться невозможно. Поэтому, продолжая развивать воспитательные системы необходимо направить усилия на поиск новых вопросов создания воспитательного пространства.
Так с 01 сентября 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Вносимые изменения были инициированы Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. Глава государства отметил, что в соответствии с поправками в Конституцию РФ, «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей». И так было определено понятие «Воспитания». Согласно внесенным изменениям ВОСПИТАНИЕ - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитательная работа будет вестись на основе рабочей программы и календарного плана. Их разработкой займутся сами образовательные учреждения при участии ученических и родительских советов. Этому и была посвящена вся работа во время проведённого семинара. Людмила Анатольевна познакомила всех участников семинара с примерной программой воспитания, раскрыла содержание 6-ти обязательных инвариантных модулей рабочей программы воспитания, которые должны присутствовать в программе воспитания каждой образовательной организации. Также рядом заместителей директоров по воспитательной работе была представлена информация по разработке программы воспитания образовательной организации на основе своего опыта работы. На этом работа по подготовке программ воспитания образовательных организаций не закончена, далее также планируется организовать ряд подобных встреч.
|