Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм.
С 17 по 19 ноября в Тамбовской области проходил II Всероссийский съезд учителей сельских школ «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм». Съезд объединил более 500 делегатов из 75 регионов России. От Пермского края приняли участие представители шести муниципалитетов. Честь представлять Кунгурский муниципальный район выпала директору МБОУ ДПО «РИММЦ» Булыгиной Александре Александровне.
В работе пленарного заседания II Всероссийского съезда учителей сельских школ приняли участие первые лица государства: Ливанов Дмитрий Викторович, Министр образования и науки Российской Федерации; Голодец Ольга Юрьевна, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации; Беглов Александр Дмитриевич, Полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе, Бетин Олег Иванович, губернатор Тамбовской области, Астафьева Наталья Егоровна, начальник Управления образования и науки Тамбовской области.
Участники съезда подчеркнули, что сельский учитель - это энтузиаст, патриот школы, села и страны, он предан своему делу, заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен.
Делегаты съезда активно обсуждали вопросы статуса сельского учителя, доступности качественного образования, меры государственной поддержки сельского учителя, уровень его оплаты труда, социальные льготы, проблемы внедрения профессионального стандарта педагога, вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подростков и молодёжи.
Участники съезда определили следующие основные направления развития образования на селе:
- формирование организационно-правовых основ сельских школ в контексте их сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями, организациями социальной сферы на базе современных информационно-коммуникационных технологий;
- развитие образовательных организаций как открытых социально-педагогических систем;
- развитие форм и механизмов государственной поддержки сельских учителей для стимулирования их творческого и профессионального потенциала и закрепления учителя в сельских образовательных организациях;
- совершенствование содержания образования на основе внедрения профессионального стандарта учителя, определяющего основные компетенции педагога.
|