В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 сентября 2015 № 07-3154 в рамках акции «Самый большой урок в мире» в образовательных учреждениях Кунгурского муниципального района с целью формирования толерантного отношения к инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья с 1 по 11 класс проведены уроки «Школа для всех».
Обучающиеся ознакомились с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудили роль образования в достижении этих целей. Педагоги вели разговор с учащимися о том, что такое толерантность, демонстрировали тематические видеоролики, рассказывали об инклюзивном образовании, обсуждали вопрос «Все ли дети могут учиться», называли проблемы, с которыми сталкиваются дети-инвалиды, получая образование, моделировали ситуации по теме и разбирали их.
Начинались уроки с видеозаписи с приветственным словом заместителя Министра образования и науки РФ В.Ш. Каганова.
После просмотра анимационного фильма Сэра Кена Робинсона обучающиеся обозначили проблемы, стоящие перед планетой:
- загрязнение воды, воздуха, земли
- голодающие дети
- не все могут лечиться платно
- не все могут получить профессию и рабочие места.
В ходе обсуждения было видно, что школьники хорошо понимают основную мысль занятия. Наиболее глубоко на уроках затронули проблему обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Образование доступно всем детям во всем мире и в России в частности. Ребята познакомились с понятием «инклюзивное образование», что такое равенство и равные права для всех людей независимо от их учебных способностей и особенностей развития, посмотрели презентацию о правилах этикета при общении с инвалидами. В ходе обсуждений выяснилось, что многие школьники общаются с такими детьми и с удовольствием рассказывают об этом.
В конце мероприятий, после просмотра видеообращения Н.Водяновой, основателем фонда «Обнажённые сердца», обучающиеся подвели итоги: все прекрасно осознают и понимают, что у всех равные права, поэтому уважать своих товарищей надо независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей, потому что эти дети такие же, как они.
Информация подготовлена методистом МАОУ ДПО «РИММЦ» Е.А.Ляхиной
|