Самообразование и творчество
«Никогда не прекращайте вашей профессиональной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не учились,
бы вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пред елов»
Н.А.Рубакин
21 ноября 2018 года на базе МБОУ «Плехановская средняя общеобразовательная школа» состоялось заседание кустового методического объединения учителей начальных классов (руководитель Мизгирева Н.М.) по теме «Самообразование и творчество – пути повышения профессионального мастерства педагогов, реализующих стандарты второго поколения».
В заседании приняли участие более 20 педагогов из 6 образовательных организаций: МБОУ «Зарубинская ООШ», МБОУ «Моховская ООШ», МБОУ «Жилинская ООШ», МБОУ «Плехановская СОШ», МБОУ «Шадейская СОШ» и МАОУ «Гимназия № 16» города Кунгура.
В рамках межмуниципального сотрудничества участники посетили открытые уроки в 4 –х классах по вариативным образовательным системам (моделям): урок окружающего мира по теме «Родной край – часть большой страны», УМК «Школа России» (учитель Пономарева Е.В.); урок литературного чтения по теме «Русские писатели XIX века», образовательная система «Начальная школа 21 века» (учитель Мальгина Е.В.).
Кроме открытых уроков, педагоги побывали на занятиях по внеурочной деятельности: во 2 классе, где им была представлена «Театральная солянка» (учитель Пихтовникова Е.В.), в 3 классе по теме «Приветствие» (учитель Волкова Е.И.).
После самоанализа и анализа открытых уроков и внеурочных занятий педагоги МБОУ «Плехановская СОШ» поделились с участниками заседания своим профессиональным опытом. Учитель начальных классов Карпова Л.В. выступила по теме «Нарушения в овладении математикой у младших школьников». Борисова Л.В. рассказала об организации исследовательской деятельности - условия взаиморазвития учителя и учащегося. Учитель – дефектолог Булычева А.И. провела мастер – класс по теме «Дидактический синквейн – технология развития лексико – грамматического строя речи, внимания, памяти и мышления детей младшего школьного возраста с ОВЗ».
В ходе методического мероприятия особое внимание было уделено главному результату самообразования – развитию творческой личности, выходу педагога на новый профессиональный уровень, ведь «знанию и образованию нет ни границ, ни пределов» (Н.А.Рубакин).
|