Разновозрастная группа в ДОУ: проблемы, перспективы…
Богатой на обсуждения, вопросы и предложения стала встреча руководителей структурных подразделений для детей дошкольного возраста Кунгурского муниципального района, которая проходила 21 марта 2018 года на базе МАОУ «Ленская СОШ» структурное подразделение для детей дошкольного возраста.
Почему так?
Число групп детских садов района – 94, из них 23 – это разновозрастные группы (24% от числа всех групп), которые посещает 561 ребенок.
Данные, приведенные выше в цифрах, показывают всю остроту обсуждения вопроса. С целью обмена опытом руководителями был организован семинар «Проблемы и пути их решения в организации учебно-воспитательного процесса разновозрастных групп ДОУ».
Воспитанники Ленского детского сада приветствовали гостей семинара творчески.
В рамках семинара прошла презентация опыта работы об особенностях деятельности, как руководителя, так и воспитателя, в рамках разновозрастной группы. Доклады представили:
- Кулакова А.М., заместитель директора по ДО. Тема: Современные аспекты деятельности детского сада;
- Глухова Г.А., воспитатель, который имеет богатый опыт работы в разновозрастной группе с 1998 года. Тема: Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе в соответствии с программными требованиями.
Гости семинара приняли участие в экскурсии «РППС разновозрастной группы в соответствии с ФГОС».
НОД «Веселая ярмарка» провела молодой специалист – воспитатель Юшкова Е.С. В рамках НОД дети обобщали знания о Дымковской игрушке, побывали на Веселой ярмарке, которую вела воспитатель в роли скомороха.
Подведение итогов дня для всех участников семинара стало определяющим моментом: проблем в организации учебно-воспитательного процесса разновозрастных групп достаточно, но пути их решения содержатся в лучших практиках руководителей и педагогов на разных уровнях становления педагогики. Насущный вопрос дня до основания не изучен и не исследован. Возможно, что это станет целью для поиска инновационных решений и появления инновационных идей.
Звягина Е.С.
|