О традициях и инновациях
26 ноября 2018 года на базе МАДОУ «Детский сад № 21» города Кунгура состоялся межтерриториальный практико–ориентированный семинар по теме «Традиции и инновации музыкального образования», в котором приняли участие около 35 педагогов общеобразовательных учреждений и музыкальных руководителей детских садов из трех муниципалитетов Пермского края: г. Кунгура, г. Лысьва, Кунгурского района.
В рамках семинара транслировался опыт работы учителей музыки и музыкальных руководителей ДОУ по использованию как традиционных, так и инновационных образовательных технологий при организации урочной и внеурочной деятельности с детьми дошкольного и школьного возраста.
Учитель музыки МБОУ «Голдыревская СОШ» Л.В. Красных провела для участников семинара мастер – класс по теме «Инновационные формы работы на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми дошкольного и школьного возраста», сделав акцент на таких формах работы, как конференция, диспут, пресс - конференция. Данная тема актуальна, т.к. нынешнее поколение не читает, «не говорит», не умеют сформулировать мысль, вопросы, анализировать, выступать на публике.
Ильченко И.В., МАОУ «ЦРР – детский сад № 11» г. Кунгура поделилась с педагогами опытом моделирования развивающего музыкального пространства посредством технологии ТРИЗ. Наглядно представила более распространенные приемы, методы данной технологии: «мозговой штурм», метод фокальных объектов, метод «маленьких человечков», лепбуки по разным музыкальным темам, составление информационных карт по теме (например, марш, вальс, песня, праздник), которые можно использовать не только на занятиях в дошкольном учреждении, но и успешно на уроках в начальной школе и в работе с детьми по адаптированным программам с ЗПР, ОВЗ.
Педагог Сирина Т.Б. , МАДОУ «Детский сад № 16» г. Кунгура показала, как можно создать и использовать музыкальные альбомы в практической деятельности старших дошкольников. Данная информация будет с успехом использована и учителями музыки в начальной школе.
Проектная деятельность в музыкальном образовании была представлена несколькими педагогами. Ганева О.В. , МАДОУ «Детский сад №59» г. Кунгура выступила по теме «Использование технологии музейной педагогики при обучении детей игре на ложках»: с чего начинался проект, как появилась идея «Музей ложки», какие мероприятия с детьми и родителями прошли, пригласила педагогов на открытое итоговое занятие - праздник весной.
Об эффективных методах и приемах взаимодействия музыкального руководителя, родителей и детей в рамках работы семейного клуба «Успешный ребёнок» рассказала Вертячих М.Б., МБДОУ «Детский сад № 11» г. Лысьва. Яркие примеры были показаны на педагогах, участниках семинара: рисовали бусами, перевоплощались «мама+ребенок», танцевали, водили хороводы, рисовали музыкальные образы на песке, участвовали в музыкальной пластической импровизации.
Агапова Ю.И., МБДОУ «Детский сад № 11», г. Лысьва поделилась опытом работы с коллегами по теме «Семейный клуб «Театральные встречи» как социальное партнерство между ДОУ и семьей». Данная тема заинтересовала педагогов, было задано много вопросов по успешной реализации проекта не только в дошкольном учреждении, но и в школе.
Грибова Я. В. , МАДОУ «Детский сад №7» г.Кунгура представила «Проект «Папа, мама, я – музыкальная семья» как средство развития взаимодействия образовательной организации и семьи». Музыкальным руководителем были представлены видеофрагменты реализации данного проекта; коллеги сами поучаствовали в оркестре шумовых инструментов.
Музыкальный руководитель МАОУ «Комсомольская СОШ», структурное подразделение для детей дошкольного возраста, Н.А. Елькина поделилась со слушателями профессиональной аудитории опытом работы по использованию информационно – коммуникационных технологий в обучении детей игре на музыкальных инструментах: электронные музыкально-дидактические игры. Педагоги охотно участвовали в оркестровых импровизациях.
Учитель музыки МБОУ «Моховская ООШ» А.А. Гладкова, руководитель районного методического объединения учителей провела мастер – класс по созданию арт – продукта «Волна настроений», используя в работе цветной рис. Каждый участник семинара мог высказаться, выразить свои эмоции и пожелания от увиденного и услышанного на такой творческой встрече.
На семинаре присутствовала творческая атмосфера . В рамках сетевого взаимодействия и плодотворного сотрудничества педагоги продемонстрировали свое профессиональное мастерство, разнообразие методических приемов, удивительных находок и оригинальных музыкальных идей, испытали массу положительных эмоций.
|