Контроль и оценка знаний на уровне НОО
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает систему контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ООП) на всех уровнях образования.
18 октября 2018 года на базе МБОУ «Неволинская ООШ» состоялся муниципальный семинар по теме «Инновационные формы контроля и оценки знаний как средство повышения образовательных результатов на уровне НОО».
В семинаре приняли участие более 30 человек: учителя начальных классов, руководители кустовых и школьных методических объединений, зам. директора по учебной работе.
После регистрации и слов приветствия педагогам было предложено посетить открытые уроки: урок математики (программа «Школа России») в 4 классе по теме «Закрепляем. Повторяем», учитель И.С.Тютикова; урок окружающего мира (программа «Начальная школа 21 века») в 3 «а» классе по теме «Многообразие растений», учитель О.А.Ефимова.
Открытые уроки были проведены в соответствии с требованиями стандартов нового поколения: ориентированы на новые образовательные результаты, нацелены на формирование универсальных учебных действий (УУД), на использование современных образовательных технологий деятельностного типа. Особое внимание педагоги уделяли осуществлению контроля и оценки знаний, формированию навыков самоконтроля и самооценки, актуализации знаний и способов деятельности обучающихся, использованию разнообразных методов познания.
Во второй половине дня учителя начальных классов и руководители методических объединений с интересом и увлечением приняли участие в профессиональном мастер - классе по теме «Приемы, методы, технологии мотивации, достижения и оценки результатов образовательной деятельности», который провела для них мастер своего дела Л.М.Липина.
Итоги рефлексии, проведенной среди участников муниципального семинара «Инновационные формы контроля и оценки знаний как средство повышения образовательных результатов на уровне НОО», свидетельствуют о высокой эффективности вышеназанного методического мероприятия, в ходе которого 100% педагогов испытывали интерес, удовольствие и эмоциональный подъем.
|