13–18 мая 2012 года в
городе Перми, объявленном Российской библиотечной
ассоциацией (РБА) «Библиотечной столицей России 2012 года», состоялся
Всероссийский библиотечный конгресс: XVII Ежегодная сессия Конференции РБА.
В
работе секции школьных библиотек приняли участие специалисты в области детского
чтения: книгоиздатели, представители профессиональных общественных объединений,
библиотекари школьных, детских библиотек Омска, Пскова, Санкт-Петербурга, Перми и
Пермского края, главный редактор профессионального журнала «Библиотека в школе»
(Москва), преподаватели ВУЗа (Челябинск,
Санкт-Петербург).
Были
заслушаны все запланированные доклады, объединённые общей проблемой «Школьные
библиотеки и модернизация российского образования». В выступлениях участников
рассматривались различные аспекты этой темы в приложении к деятельности
школьных библиотек: развитие социального партнерства; деятельность школьной
библиотеки в контексте реализации образовательных стандартов второго поколения,
механизмы профессиональной координации, интеграции;
профессионально-квалификационный и творческий потенциал школьного библиотечного
сообщества; социальное признание профессии; совершенствование профессиональных
коммуникаций.
Ольга
Константиновна Громова, главный редактор журнала «Библиотека в школе» (Москва),
выступила с докладом «Деятельность школьной библиотеки в контексте нового
ФГОС». Она отметила, что изменения принципиальных подходов к образовательному
процессу влекут за собой радикальные перемены в библиотечно-информационном
обслуживании педагогов и школьников, повышают требования к компетенции
школьного библиотекаря.
Татьяна
Владимировна Лавневич, руководитель секции школьных библиотек (Омск) выполнила
юридический анализ нынешнего состояния нормативно-правой базы введения
квалификационной должности «педагог-библиотекарь», отметила несовершенство
содержательных и правовых аспектов деятельности педагога-библиотекаря.
В
докладах пермских коллег (в том числе Надежды
Константиновны Худяковой, педагога-библиотекаря Сергинской СОШ) были отражены различные аспекты практической работы
школьных библиотек: исследовательской, проектной, коррекционной.
Участники
секции выступили с предложениями к постоянному комитету секции и совету РБА:
Обратиться к министерству
образования и науки РФ от имени РБА с предложением ускорить разработку нормативно-правовой базы, определяющей
содержание деятельности и статус педагога-библиотекаря, сформулировать
профессиональные компетенции названного специалиста.
Сформулировать от имени РБА
предложения в проект Закона РФ «Об образовании» в части, касающейся
распространения социальных льгот педагогических работников на должность
педагога-библиотекаря.
Сформулировать предложения в проект
Закона РФ «Об образовании» о роли и
месте библиотеки образовательного учреждения как необходимого звена и
полноправного участника образовательно-воспитательного процесса в средней
школе.
По итогам работы
Конгресса была принята Резолюция Всероссийского библиотечного конгресса:
XVII Ежегодной сессии Конференции Российской библиотечной ассоциации.
Завершился Конгресс
торжественной церемонией объявления Библиотечной столицы России 2013 года,
которой станет город Пенза – административный центр Пензенской области.