Информация о проведении
Всероссийского тематического урока
«Свет в нашей жизни»
в рамках объявленного Генеральной ассамблеей ООН
Международного года света и световых технологий.
В рамках объявленного Генеральной ассамблеей ООН Международного года света и световых технологий во всех образовательных организациях Кунгурского муниципального района прошли тематические мероприятия в форме уроков, классных часов, бесед и др. В ходе мероприятий обсуждались следующие вопросы:
Роль электроэнергии в жизни человека.
Можно ли повысить эффективность энергопотребления и снизить негативные воздействия на окружающую среду?
Какие новейшие научно-технические достижения способствуют повышению эффективности энергопотребления?
Проблемы энергосбережения в разных отраслях хозяйства и возможные пути их решения;
Мотивация обучающихся к использованию приемов энергосбережения;
Интерес к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике.
Понимание важности сбережения энергии.
Для учащихся 1-2 классов прошли тематические классные часы «В гостях у сказочной феи», в ходе которых разгадывали загадки, головоломки, решали проблемные ситуации, создаваемые от имени условных персонажей.
Обучающиеся 3-4 классов на классных часах «Как беречь энергию» говорили о необходимости бережного расходования энергоресурсов. Было организовано путешествие по станциям с маршрутными листами. Дети пришли к выводу, что нужно экономно относиться к электроэнергии и решили организовать акцию «Копейка рубль бережет», в ходе которой выключается лишний свет в здании, и энергия сберегается.
Для проведения уроков использовали материалы сайта ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Учащиеся познакомились с федеральным законом «Об энергосбережении».
В подготовке уроков участвовали: представитель электроснабжающей компании Сергинского поселения, мастер оперативно-диспетчерской службы Межрегиональной распределительной сетевой кампании Урала, Филиала Пермэнерго.
В 7-11 классах прошли тематические уроки «Свет в нашей жизни», на которых велся разговор о том, что такое свет, какое место свет занимает в жизни каждого, как можно сберечь свет, экономичное использование энергоресурсов. Ребята разгадывали кроссворды, ребусы по данной теме, просматривали тематические видеоролики, наблюдали явления дифракции, интерференции, дисперсии, познакомились и опробовали работу со спектроскопом, знакомились с технологиями оптоволоконной связи и солнечных батарей на примере демонстрационной солнечной батареи и самодельной, сделанной обучающимся 11 класса
В 8-9 классах на уроках ИЗО обучающиеся выступали в роли экспертов – искусствоведов, которые исследовали картины (определяли ее вид, жанр, основной сюжет и т.д.), давали заключения на репродукции, обращая внимание на значение освещения - света в представленных репродукциях.
В 10-11 классах на уроках физики «Свет. Световые технологии» учителя физики рассказывали о сути энергопотребления. Учащиеся подготовили краткое информационное сообщение о выявленных проблемах энергосбережения и путях их решения, опираясь на предложенный текст и вопросы к нему, работали с таблицей, в которой отражалось, сколько энергии тратят включенные электроприборы в режиме ожидания, зарядные устройства, считали, как и на сколько можно уменьшить потребление электричества и сэкономить семейный бюджет.
Беседы сопровождались презентацией «Энергосбережение: просто о сложном». Обучающиеся познакомились с понятием энергетика, с различными энергетическими эпохами, альтернативными источниками электроэнергии. Был освещен вопрос энергосбережения в быту и правила экономного использования энергии, проведен опрос по бережному использованию электроэнергии, знакомство с терминами и понятиями от журнала «Светотехника», с обращением гендиректора ЮНЕСКО Ирины Боковой к учителям и школьникам.
После проведенных мероприятий обучающимся были предложены тексты, по которым нужно было составить памятки рационального использования бытовых электроприборов. Итог подведен в форме тестирования на тему «Энергосбережение в быту».
|