Фактор развития профессиональной компетентности учителя
13 декабря 2017 года заместители директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций Кунгурского муниципального района стали участниками методического семинара «Оптимизация методической работы как фактор развития профессиональной компетентности учителя в условиях сельской школы», который проходил на базе МБОУ «Сергинская СОШ».
Педагоги школы демонстрировали практические компетентности посредством открытых уроков. Всего было проведено 6 открытых уроков: 3 урока в начальной школе и 3 урока в основной школе. Показательные уроки нашли более чем положительный отклик коллег, которые во время этапа самоанализа и этапа рефлексии отметили, что проектирование уроков соответствует требованиям ФГОС.
В рамках работы семинара обсуждался насущный для современного образования вопрос: Введение профессионального стандарта «Педагог» и как оптимизировать методическую работу на институциональном уровне в целях развития профессиональной компетентности учителя именно в сельской школе, согласно предъявляемым требованиям к учителю, заявленным в концепции профессионального стандарта педагога. В ходе диалога были предложены различные как традиционные, так и инновационные формы.
Следует сказать, что профессиональный стандарт «Педагог» был утвержден еще в 2013 году и должен был введен с 2015 года. В силу принятых изменений в Трудовом кодексе, а также на этапе апробации стандарт претерпел еще ряд изменений и был направлен на доработку. В связи с чем, введение профстандарта перенесено на январь 2019 года.
На данном этапе педагоги Кунгурского муниципального района активно работают над развитием 6 базовых компетентностей (по В.Д. Шадрикову):
- Компетентность в области личных качеств;
- Компетентность в организации учебной деятельности;
- Компетентность в разработке программы педагогической деятельности и принятии решений;
- Информационная компетентность;
- Компетентность в мотивировании учебной и воспитательной деятельности;
- Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
Современный педагог живет в постоянно изменяющемся мире, поэтому «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель», - писал К.Д. Ушинский.
Е.С. Звягина
|