В режиме системно-деятельностного подхода
Муниципальная проектная группа (МПГ) для учителей-филологов открыла свою работу посредством установочного семинара «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС», который прошел 31 октября 2017 года на базе МБОУ «Шадейская СОШ».
В состав МПГ входят филологи разных образовательных организаций Кунгурского района, а это: Ергачинская СОШ, Калининская СОШ, Ленская СОШ, Сергинская СОШ, Троельжанская СОШ, Голдыревская СОШ, Моховская ООШ, Неволинская ООШ, Юговская ООШ.
Деятельность МПГ направлена на исполнение муниципального плана мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы на 2016-2020 годы, а именно п.4.
В рамках работы МПГ в 2017-2018 учебном году педагоги-филологи будут разрабатывать проекты-сценарии уроков русского языка и литературы в режиме системно-деятельностного подхода к обучению. Итогом работы станет формирование электронного банка проектов-сценариев уроков русского языка и литературы.
Семинар прошел в деятельностном режиме: филологи составили синквейн понятия «Системно-деятельностный подход», проанализировали научные статьи разных авторов, составили кластер «Педагогические технологии, используемые в режиме СДП к обучению», рассмотрели различные виды технологических карт уроков, определили «плюсы» и «минусы» каждой». Далее педагоги будут работать в дистанционном режиме: созданный проект-сценарий урока направлять руководителю для анализа.
Необходимо сказать, что системно-деятельностный подход – это методологическая основа концепции ФГОС ООО. Он обеспечивает (Глава I п.5 ФГОС ООО):
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Вопрос, безусловно, актуален и волнует ум всего педагогического сообщества.
Звягина Е.С.
|